В соответствии с Государственной программой «Образование и молодежная политика» на 2021–2025 годы, мониторинг качества общего среднего образования проводится ежегодно по четырем основным направлениям:
- качество организации образовательного процесса
- личностное развитие учащихся
- психологические аспекты обучения и воспитания
- уровень образовательных результатов учащихся по учебным предметам
Объекты мониторинга классного руководителя
Основными объектами мониторинговой деятельности классного руководителя выступают:
Учебная деятельность - её характеристика, структура, динамика развития, включая анализ успеваемости, причины пробелов в знаниях, уровень сформированности общих учебных умений и навыков.
Психическое развитие ребёнка и формирование его личностных новообразований, отслеживание изменений в познавательной, эмоциональной и поведенческой сферах.
Развитие коллектива класса - социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, степень сплочённости, традиции класса, особенности межличностного общения.
Уровень воспитанности учащихся - сформированность нравственных качеств, ценностных ориентаций, социальных компетенций.